Подмосковные пробки: личный опыт

Н-да… теперь я знаю, что такое московские, точнее, подмосковные пробки. Поделюсь впечатлениями. И никому не пожелаю…

Мне нужно было по делам съездить в Подмосковье. От нашего города примерно 500 км. Собрались, поехали на автомобиле. Рассчитывали выехать в ночь и вернуться обратно часам к девяти вечера. Собирались…

Начало эпопеи подмосковных пробок

Где-то за Владимиром, ранним, четырехчасовым утром вдруг пошел ниоткуда взявшийся снег. Сначала это были легкие капельки, потом … я уснула, а когда открыла глаза, машина стояла на обочине, водитель пытался чистить машину, по крайней мере, фары и стекла, а кругом было столько снега, что невольно вспомнилась наша декабрьская вылазка в лес, за ёлкой, вот так примерно:

Было так красиво, тихо и спокойно! Через несколько минут лес стал такой:

Восторгаться природой долго не пришлось. Едва мы тронулись, как из-за поворота показался хвост очереди машин, ведущей … а не знаю, куда — за ближайшей фурой было не рассмотреть.

И вот тут я впервые подумала, что снег в апреле хлопьями в воздухе и сугробами на деревьях — это не очень хорошо, а то, что мы видим перед собой сейчас, именуется автомобильными подмосковными пробками, примерно такими, как эта:

Через некоторое время стояния и лицезрения иномарок, рвущихся вперед,  водитель, кстати, шофер со стажем (много лет сам огромные грузовые машины водил), решил повторить манёвр.

Пробковые приключения или Свойства тяжёлых фур на зимней дороге

Наш автомобиль двинулся вдоль ряда большегрузых фур, то тут, то там перемежаемых маленькими машинками или вообще пустыми местами (это кому-то, так же, как нам, надоело стоять, и они рванули вперед на свой страх и риск).

Оказывается, эти огромные машины-фуры, перевозящие десятки тонн груза, совершенно беспомощны на снежной дороге, в несколько часов превратившейся в ледяное полотно. Сдвинуться с места им не было никакой возможности, а уступать дорогу тоже было негде: узковатые трассы заметало так, словно снег в этом году был последним и хотел отыграться на неблагодарных людях, рвущихся к весне и теплу… А впрочем, синоптики так и говорили по радио: последняя метель. Только нам от этого было не легче.

Встречный транспорт загонял нашу машину (и другие тоже) в пространства между фурами. Иногда это было легко, иногда вставали впритык, зарываясь носом в порядочный сугроб. Нас беда минула, но пару перевернутых машин с прицепами, разбитый вдребезги трактор (нечего сказать — съездил дорожку почистить!) и помятую иномарку я видела. Это выглядело примерно так:

Или так (кстати, вверх колесами тоже видела):

Или так:

Народ, разумеется, нервничал. Выходили из машин, курили, но чаще всего звонили. А по радио неслось то и дело: «…пробки в Москве… пробки на внутренней кольцевой…московские пробки…» Ха! А кто про подмосковные вспомнит!

Часа через два нашего полупродвижения-полусидения среди фур я начала отсчитывать машины. Просто так, для интереса. После трехсотой я перестала это делать, а впереди было еще немало километров и около трех часов такой вот, «пробочной», жизни

Подозреваю, что стоящих 5 апреля машин на московской кольцевой в южном направлении было не меньше нескольких тысяч. Нам повезло и в том плане, что в автомобиле было тепло, запасов еды хватало, а в дороге еще и есть никому не хотелось, так что физически мы не страдали.

Дорога домой и новые подмосковные пробки

Обратная дорога сначала порадовала своей безмашинностью (пяток-другой — это пустяки!). Снегопад прошел, потеплело, снежно-грязная дорожная жижица подтаивала. Это дало нам надежду на скорое возвращение домой. Как же мы ошибались! Уже километров через пять перед нами оказалась стоящая на приколе фура, объехать которую было невозможно, примерно так:

Одна легковушка, рванувшая по краю, уже сидела в кювете, а водитель и еще пара помощников пытались ее достать, примерно таким образом:

Проезжая (хотя, наверное, все же проползая) сквозь Ликино-Дулево и Орехово-Зуево, я думала о том, каково сегодня (да и вообще) приходится местным жителям с таким грузопотоком, ведь в детсад, пожалуй, или в магазин на машине за полчаса не съездишь… И какой гад придумал строить большие города с двух сторон важной транспортной трассы, вроде Московского большого кольца… В глаза б посмотреть… руки б оторвать…

После владимирских уже Покрова и Петушков стало гораздо легче. Время пошло быстрее, транспорта меньше, и глубокой ночью, часов через шесть вместо запланированного времени, мы вернулись наконец-то домой. Уф, эти пробки в Москве и Московской области! Нет уж, в нашем волжском захолустье как-то уютнее.

—————

Фото к своим заметкам из рюкзака путешественника сегодня взяла в Сети (все они соответствуют тому, что видела). Как-то не до съемки было по такой дороге…
Пост!

Навигация

Следующая статья:

Обсуждение: 11 комментариев
  1. Мамадарагая… ((( Это ж надо было так попасть!.. Весна, елки-палки…

  2. Не могу никак понять, что людей туда так тянет?! ведь и провинции поднимать можно и подниматься там можно.. ужас, вот так прожить пол жизни в пробках..

    • Zoja:

      я тоже об этом думала… но в столичных городах есть работа, есть зарплата, образование высшее тоже престижнее, как-то так… правда, за все надо платить

  3. В нашем захолустье тоже проблем хватает.Сейчас вместе со снегом сходит и весь асфальт. Такое впечатление, что Вторая Мировая только в прошлом году закончилась: так называемые дороги, как после артобстрела или бомбёжки. Мы буквально от мира отрезаны. 🙁
    Сегодня муж видео-регистратор принесёт, сделаю «клип» пошлю нашей администрации. Понимаю, что они и без меня в курсе дела, потому что хоть и ужасно оторваны от народа, но всё-таки, ещё по земле перередвигаеются. Но хоть пар выпущу… 🙁

  4. Вот-вот-вот! В Подмосковье ужасные пробки. Причем многие — по вине фур. Сейчас, по весне, хорошо видно, как они за зиму асфальт разбили.

  5. Ужас какой… А снегу-то!

  6. Да, оказаться между фур на заснеженной трассе — это экстрим, который может очень плохо закончиться. А для этого надо интересоваться прогнозом погоды перед тем, как отправляться в дорогу)

  7. ЛюдаМила:

    Вау! Аж не вериться, что такая зима была…

  8. Когда города вдоль трассы возникали, никто про автомобили еще и не слышал))

  9. А после этого некоторые удивляются, зачем мне нужна машина с высокой посадкой, как вездеход, но и с автоматической коробкой передачь… Попробуйте-ка в таких постоянных пробках подергаться на ручной коробке. На мой взгляд — в Мосве машина-автомат — не роскошь, а необходимость!)

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Путешествуем с комфортом
Архив путешественника
наши путешественники
Яндекс.Метрика

Ищете гостиницу, квартиру или дом на отдыхе? Лучше с надежным сайтом, то есть здесь:
Проверьте ваш сайт — это поможет движению в ТОП
Анализ сайта:
Проверка Траста
© 2017 Рюкзак путешественника