Большое путешествие на юг России. Трасса М4 Дон

Отправляясь в большое путешествие в Сочи, мы решили, что гнать машину изо всех сил, чтобы за сутки с половиной приехать, нет смысла: лето, отпускной сезон, мы никуда не спешим, хочется посмотреть новые места, водитель у нас один, в салоне ребенок. Потому разбили весь путь на три этапа:
1. Волга – Воронеж, через Владимир и Московское большое кольцо
2. Воронеж – Краснодар
3. Краснодар – Адлер

Волга – Воронеж

wolgaТехника

Трасса на Москву, до которой от нашей Волги около 500 км, нами давно накатана, потому, навигатор, видеорегистратор и радар-детектор (в просторечии — антирадар) особой роли здесь не играли. Так, прислушивались к последнему, чутко реагирующему на камеры и посты ГИБДД, но и без него правила соблюдали, иногда превышая скорость непосредственно на трассе, но не больше 140 км/ч.

wolga2

wolga4

Другое дело — прямая дорога на Воронеж. Здесь мы еще не были. Навигатор особо себя не утруждал — везде направления указаны (о, как я полюбила эти синие доски с крупными буквами и цифрами оставшихся километров! особенно к исходу первой тысячи…)

moskwa oka

moskwa doroga

Антирадар — вещь полезная, хотя, если водитель аккуратный, то он и так не нарушает правил. Ну, разве чуть скорость прибавит на трассе, но это оправдано в долгой дороге.

Обочники — виновники пробок и аварий

Свернув в Малой Дубне налево, на Большое Московское кольцо, оказались на трассе А108, она идет на юг через Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Воскресенск, где и зимние пробки случаются, затем выходит на трассу М4 Дон. Повсюду на пути нам встречались самые разные городки и села.

suzdal wolgalakinskmoskwaВсе Подмосковье (выезжали 13 июля, в воскресенье) практически стояло. Во многом пробки возникали из-за ремонта и (большей частью!) «обочников». Вообще, иногда складывается впечатление, что люди не в курсе того, что за езду по обочинам у нас в стране штрафуют. Там, где эти самые «обочники» врезались в полосу водителей законопослушных, появлялся затор, при этом ни одного полицейского не было видно как на трассе, так и на улицах тех городов, что проезжали. Полицейские стояли там, где пробок не было. Нас раз тоже остановили, просто так, без всякой причины, проверили документы и отпустили.

Трасса М4 – это чудесное место для автопутешественников. Дорога хорошая, указатели повсюду, пробок просто так, на пустом месте, нет.

wladimirПритормаживали пару раз там, где дорога сужалась из-за ремонта, опять-таки по вине «обочников», рвущихся вперед, как в бой. И плевали они на машины, едущие по правилам. Как результат – пяток аварий мы видели, причем пара – именно те машины, что неслись сломя голову, ныряя по всем полосам и пыля по обочинам, врезаясь в общий поток. Мятые бамперы, снесенные фары, кривые двери – но, к счастью, кажется, ничего смертельного для водителей и пассажиров в этот день не случилось.

Где заправиться, пообедать и слегка разориться на трассе М4 Дон

По трассе довольно много заправок, кафе, отелей. Обычно мы грузим в машину приличную сумку еды, воду и ни в чем не нуждаемся, периодически останавливаясь на «перекус»; туалет — на заправках. Хлебнули кофе на очередной заправке, вот здесь, на Plus. Затем до самого Воронежа не заезжали уже никуда плотно пообедать, как поступали раньше в длительной поездке, потому ничего существенного про общепит, кроме как дороговизны на автозаправках, сказать не могу.

wolga saprawkaПо трассе М4 Дон есть несколько платных участков. В общей сложности заплатили мы около 250 рублей за четыре из них, потому совет тем, кто хочет чистой дороги, без светофоров и пешеходных переходов – мелочь в кармане иметь. Стоит это удовольствие где 30 руб., где 50 и даже 100. Ночью дешевле, до 9.00. Мы на один такой участок успели въехать в 8.40. Есть еще несколько пунктов платной дороги и дальше Воронежа, до Краснодара. но они в этом году пока не работают, только строятся.

doroga

Бесплатная альтернативная дорога проходит через населенные пункты, там получается медленнее. На платных отрезках скорость ограничена официально до 110 км/ч; но мы иногда ехали по 120, и нас обгоняли довольно часто, значит, скорость была еще выше. Однако нужно быть внимательным: камер очень много.

Здесь вот задели краем Липецкую область:

doroga1 woronezh111В Воронеже были к вечеру, забронированную гостиницу нашли довольно быстро, правда, в небольшой пробке все-таки на въезде постоять пришлось. Проехали немного больше 900 км, это примерно 66 л. бензина (у нас 95), т.е. около 2270 руб. (цена за литр варьировалась от 33 до 35 руб. за литр).

А как же достопримечательности? Достопримечательности Воронежа позже…

(продолжение дороги на Краснодар следует)

Пост!

Навигация

Обсуждение: 7 комментариев
  1. Галина:

    Для путешествующих на своей машине очень полезно почитать.

    • Zoja:

      Да, читала сама опытных людей перед поездкой, теперь, надеюсь, кому и наш опыт пригодится

  2. Галина:

    Красииивооооо… и завидно 🙂

  3. Tatiana:

    Путешествовать на машине — очень удобно и весело.

  4. Эля:

    Хииии)) я с вас улыбаюся — сколько накатали!и как машина выдержала?

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Путешествуем с комфортом
Архив путешественника
Путешественнику…
Анализ сайта:
Проверка Траста
наши путешественники
Яндекс.Метрика

Проверьте ваш сайт — это поможет движению в ТОП
Анализ сайта:
Проверка Траста
© 2017 Рюкзак путешественника