По дорогам солнечного Родоса

В воздухе чувствуется приближающаяся осень. Как продлить лето? Конечно, отправившись в теплые страны, например в Грецию! В Греции все есть, и солнечный остров Родос тоже есть. На Родосе отдыхала Елена Бут. С ее слов и подробности.

7a747e7f5f2e

Перечитала свой рассказ сейчас и с удивлением обнаружила, что здесь постоянно фигурирует цифра 3 (3 человека, 3 года ребенку, 3 карты, 300 дней, 3,5-часовой перелет). Не поверите, но туда мы улетали ровно в 15.00, а в Москве были в 3 ночи. Мистика! Или мифическая тайна солнечного Родоса?!…

Греческий остров Родос местные жители ласково называют Рода. Нимфа Рода – персонаж древнегреческой мифологии, дочь Посейдона и возлюбленная бога солнца Гелиоса, именно он, по преданию, назвал этот остров в ее честь.

rodos10

Нимфа Рода, дочь Посейдона

На Родосе около трехсот солнечных дней в году, дожди бывают редко. Остров относительно небольшой: всего лишь 78 км в длину и 38 см в ширину максимально, омывается он двумя морями – Эгейским и Средиземным.

Мы поехали туда небольшим семейством из трех человек, включая трехлетнего путешественника, который впервые отправился на морское побережье. И вот, после 3,5-часового перелета мы оказались на прекрасном солнечном Родосе, полные надежд на отдых, который запомнится надолго.

rodos1

Вид на остров с нашего балкона

Понежившись три дня на пляже, мы взяли напрокат машину на пару дней и отправились осматривать остров, что, на наш взгляд, гораздо увлекательнее, чем поездки на организованные экскурсии. Мы ни от кого не зависели и могли ехать туда, куда душа пожелает.

rodos7

На машине по острову Родос

Моя душа пожелала для начала отправиться в небольшое паломничество по местным православным храмам. Мы посетили несколько из них. Запомнился больше всего монастырь Богородицы Тсамбийской. Попали мы туда совершенно случайно: просто увидели его по пути и остановились.

Оказалось, что это один из самых знаменитых храмов на острове. Там находится чудотворная икона Богородицы Тсамбики, у нее женщины, которые не могут зачать, вымаливают деток. Все это мы прочли в путеводителе, а до этого были удивлены, когда увидели рядом с иконой несколько восковых младенцев. Мы узнали, что не только местные жительницы приходят сюда, — женщины со всего мира специально приезжают на остров попросить Богородицу о чуде. Мы взяли здесь святой воды для одной нашей подруги, которая мечтает о ребенке уже много лет, и продолжили наше путешествие.

rodos3

Монастырь Богородицы Тсамбийской

Следующей целью небольшого автопробега стал мыс Прасониси. Это одна из главных достопримечательностей Родоса. Летом – это мыс, а в другие времена года он становится островом, так как повышается уровень моря. Название Prasonisi как раз означает “зеленый остров». Здесь Эгейское море встречается со Средиземным. Из-за разницы температур этих двух морей на Прасониси почти никогда не стихает сильный ветер, поэтому это раздолье для серфингистов.

rodos5

На пляже Прасониси

Пляж потрясающе красив, любоваться им можно бесконечно: лазурный цвет моря просто ослепляет, а многоцветье парусов и кайтов (спортивные «воздушные змеи» для серфинга) дополняет картину. Никакие фотографии не могут передать великолепие этого зрелища.

rodos6

Серфинг на Прасониси

За два дня мы успели побывать еще в двух городах: Родос (столица острова с одноименным названием) и Линдос. Увы, хорошенько познакомиться со столицей нам не удалось, так я оказалась ужасным штурманом, а мой муж, который был за рулем, совершенно зря на меня понадеялся.

rodos8

Улицы на Родосе

Мы запутались в узких улицах города, несмотря на наличие трех карт. В памяти у нас остались только крепость, местный порт и пляж, хотя нам настоятельно советовали осмотреть Старый город.

rodos4

Пляж города Родос

Линдос – сказочной красоты городок XII века до н.э. с белоснежными домиками у подножья 116-метровой скалы, на вершине которой находится античный Акрополь с храмом Афины Линдской, куда туристы поднимаются на местных «такси» — осликах, как на Кипре.

rodos2

Белоснежный Линдос

Мы не рискнули на это восхождение, точнее я струсила. Решили просто побродить по городу с его милыми живописными узкими улочками, уютными ресторанчиками и сувенирными лавками. Ребенок был в восторге от стоянки осликов, а мы от местного колорита.

rodos9

На улочках Линдоса

Среди туристов считается, что на небольшом Родосе смотреть особенно нечего, но это вовсе не так. Достопримечательностей здесь масса, и то, что мы успели охватить – это малая часть из того, чем богат этот кусочек прекрасной Эллады. Наше путешествие действительно запомнилось нам как очень яркое. А в моей душе живет надежда, что мы еще вернемся на гостеприимный солнечный Родос за очередной порцией моря, солнца и впечатлений.

Елена Бут, специально для «Рюкзака путешественника»

Фото сделаны автором

Пост!
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>